Основы математики и логики с интерактивной песочницей
Обычно, интерактивную песочницу воспринимают как инструмент для психологов, с которым они будут проводить песочную терапию. Это действительно очень распространенная методика, которую начали использовать очень давно, задолго до возникновения современных технологий. Но соединив песочницу, проекционную составляющую и компьютер, который обрабатывает информацию о высоте песка, мы создали универсальный продукт, который подходит как для проведения коррекции психологам, так и для обучения в учреждениях школьного и дошкольного образования.
В школах и детских садах с помощью интерактивной песочницы можно проводить как простые, развлекательные, так и развивающие, с которыми можно незаметно, играя, развивать ребенка. Далее разберем упражнения на изучение основ математики и логики для дошкольников и детей младшего школьного возраста, которые можно проводить в обычном режиме “Ландшафт” (имеется в интерактивной песочнице меделей Briolight S и E).
Упражнения на изучение основ математики и логики
Заметим, кроме указанных модификаций программное обеспечение интерактивной песочницы Бриолайт содержит до 30 интерактивных упражнений, которые могут использоваться без адаптации или модификации.
Изучение длины и ширины. Преподаватель создает (или предлагает создать ребенку) две реки, и спрашивает, какая река длиннее или шире. Реки могут начинаться в одной точке или в различных, что будет усложнять задачу. Кроме реки можно строить тропы или лужайки.
Изучение высоты. Преподаватель создает (или предлагает создать ребенку) гору и озеро и объясняет ребенку, что горы бывают очень высокие, приводит примеры самых высоких гор. Потом рассказывает, что глубины бывают очень низкими, а некоторые больше горы. В конце предлагает ребенку создать две горы и вместе выяснить, какая оказалась выше (в этом поможет проекционная подсветка ландшафта).
Изучение цифр. С помощью подсветки на песочнице легко создавать ландшафтом образы, буквы и цифры. Преподаватель может проводить математический диктант где вместо листа бумаги используется песочница. Например, сделать реку в форме цифты 2. Кроме этого можно абстрагироваться от ландшафта и ориентироваться только на цвет подсветки. Например, предложить слепить “пирожки” (горы), и позвать гостей (диких и домашних животных), далее считаем сколько пришло зверьков в гости и сколько у нас пирожков. Думаем – хватит на всех нужно приготовить еще?
Изучение счета. Перед занятием учитель может построить свой ландшафт, который будет включать несколько рек, несколько озер, горы и равнины. Затем спросить учеников, сколько здесь рек или гор, а также попросит посчитать количество гор, рек и озер вместе. Модифицировав эту задачу можно делать командные игры, где одна команда будет строить ландшафт, потом ставить математические вопросы, а в конце меняться.
Сравнение. Строим башни (озера, реки) и сравниваем их. На основе описанных игр можно делать соревнования сравнивая длины, ширины, высоты и другое или считая их. Оно может быть один на один с преподавателем, в парах или в командах.
На самом деле, игр можно придумать множество, полет фантазии ничем не ограничен. Поэтому мы рекомендуем создавать собственные и делиться ими в социальных сетях, чтобы развивать сообщество профессионалов, пользующихся интерактивным оборудованием.